Главная

Что такое блюз?

Кот

 
Практическая игра.Форма блюза. 
 Разрешите представиться: называют меня Котом Котофеевичом. Работаю в престижном кабаке, администрация и посетители очень довольны, во-первых, я дисциплинированный, не пьющий, во- вторых, во время прихожу на работу.  Почему я один, спросите Вы? Дело в том, когда коллектив-это одна сплошная головная боль:- то один лабух заболел, или запил, или жена не пускает на работу, то еще что-нить  или в армию призывают...
 

В общем, коллективная жизнь-это в некотором роде коммунистическое зло.  Да еще трудность коллективной работы обусловлена такими понятиями, как психологическая несовместимость музыкантов;  например, в подавляющем большинстве лабухи почему-то стихийно образуются из одних холериков - это не есть хорошо, да еще нужно, чтобы у всех была примерно единая идеология музыкально-философской направленности.
 

И , как правило коллектив распадается. Поэтому и только, поэтому, я выбрал индивидуальную работу лабуха. Приятно работать, когда любимая работа ,да за нее еще и бабло перепадает, а если еще закажут песню или любимый блюз, то вообще в кайф  Я вообще-то не жалуюсь на Парнас, должен вам похвастаться, что я обладаю телепатической способностью вызывать у клиента желание заказать «музон» -  обратите внимание на мой испепеляюще пристальный взгляд гипнотического характера.
 

Я направляю его на какого-нить богатенького  Буратино и все! Удочка заброшена ! Буратино у меня на крючке! Хорошая работа! Каждый день новые люди, знакомства. Всего не расскажешь. Благодарю за внимание! Кот-Котофеевич-Бемоль. P.S. –Сейчас, уже подходит один Господин-Буратино, заказал блюз, ПОСЛУШАЙТЕ И ВЫ:

Перейдем к рассмотрению первичной системы блюзов, в которой участие инструментального начала органический элемент самой ее архитектоники.
На этой основе, путем многократного варьирования, и возникает развернутая блюзовая форма.
 

Откристаллизовались три ее разновидности: 8-тактовая структура (ее принято считать ранней), 16-тактовая и, наконец,12 тактовая, которая решительно преобладает над другими вариантами и рассматривается последователями как типичная и классическая. Это-мельчайшая ячейка, которая способна дать простор импровизации.
Музыкальная структура блюзов совершенно точно воспроизводит поэтическую. Последняя же представляет собой трехстрочную строфу, в которой вторая обязательно и без малейших отклонений повторяет первую:
     Oh Mississipi River is so deep and wide
     Oh Mississipi River is so deep and wide
     And my gal lives on de odder side.
    Или
    Ween a woman is in trouble she hangs her head and cries
    Ween a woman is in trouble she hangs her head and cries
     But when a man is in trouble he grabs a train and files.
В поэтическом творчестве англо-кельтов подобная трехчастная структура –aab –встречается крайне редко. Один из ведущих исследователей джаза и одновременно специалист по средневековой культуре Стирнс считает ,, не исключением , что она первоначально возникла в среде североамериканских негров,,
Каждая из строк, в свою очередь членится на четыре такта, со строго выдержанными пропорциями в соотношении вокального и инструментального элементов.
Партия вокалиста захватывает немногим больше двух тактов. Свободное пространство, оставшееся в третьем такте, и весь четвертый такт,,принадлежит,, инструменту,,,вступающему в разговор с певцом,,.  Во время инструментальной импровизации (прообраз всем известного джазового брейка) вокалист издает краткие разговорные возгласы характерно разговорного склада (например, ,,Yes man!,, ,,Oh, play it,, и.т.п.).
Двенадцатитактовой структуре блюзов с абсолютной точностью соответствует определенный гармонический план, который служит основой для импровизации вокалиста: 4 такта-тоника; 2 такта субдоминанта; 2 такта тоника; 2 такта доминантсептаккорд; 2 такта тоника.




Поэтический текст
а
а
Такты
гармония
1 2 3  4
 5 6
7 8
9 10
11 12
Тоника
  (I)
Субдоминанта
  IV
Тоника
Доминанта
   V
Тоника
;">  I

Как в большинстве афро-американских  жанров, метр здесь преимущественно двухдольный (обычно четыре доли).
Приведенная выше схема дает приблизительное , условное , чисто внешнее представление об архитектонических особенностях блюзов.  Информация,содержащаяся в ней , не только недостаточна, но в известном смысле может повести читателя по ложному пути . так как воображение меломана западной формации  невольно заполнит пустую схему своими собственными ассоциациями.



Между тем ни гармонический,ни мелодический строй блюзов по своему характеру не совпадает с тем, что свойственно аналогичным элементам в музыкальной речи европейцам.
Главная трудность для музыковедов, занимавшихся до самого недавнего времени этим вопросом , состояла именно в том, что при попытке разобраться в особенностях блюзового интонирования  они отталкивались от концепции мелодического звукоряда и тонального центра.  Но эти основополагающие принципы европейской музыки чужды данному жанру.В.Конен (напечатанос сокращеннием)P.S © Ю.Музычная

Комментариев нет:

Отправить комментарий

Добро пожаловать!