Обращения II7 в кадансах

Септаккорд II7 


Общеизвестно - II7 употребляется в музыке двумя видами: малый минорный и малый с уменьшенной квинтой .

Малый минорный в мажоре (натуральный), малый с уменьшенной квинтой в гармоническом мажоре и гармоническом миноре.

 В этих септаккордах наличествует три обращения: квинтсекстаккорд, терцквартаккорд и секундаккорд:

На гитаре такие аккорды взять невозможно (без ущерба правильного голосоведения). Они звучат несколько по- иному, можно, конечео расположить аккорд по трезвучиям на 4-голоса, но исполнять их очень трудно:

В кадансах наиболее употребительно первое обращение II7 - квинтсекстаккорд (II6/5). Он построен на основном звуке субдоминанты - IV ступени лада и содержит в себе целиком трезвучие IV ступени (фа - ля - до) с "прибавленной секстой " (ре).

Квинтсекстаккорд II ступени в большей степени, чем другой вид данной гармонии, обладает свойствами субдоминанты.

 Вместе с тем II6/5 неустойчивее трезвучия S и благодаря наличию септимы диссонирует больше, чем это трезвучие и секстаккордIIступени.

Однако диссонантность септаккорда IIступени можно назвать "мягкой". От более напряженного доминантсепетаккорда II7 отличается и характером звучания (минорный септаккорд или малый уменьшенной квинтой), и главным признаком субдоминанты - отсутствием в аккорде наиболее напряженной функционально яркой ступени лада - вводного тона.

Наряду с II6/5 II ступени в кадансах применяется и терцквартаккорд ( II 4/3). Оба эти аккорды строятся на ступенях, непосредственно тяготеющих к основному тону доминанты. Это обстоятельство играет решающую роль при выборе видов субдоминантовой гармонии в кадансах:

Основной вид II7 в кадансах встречается реже и пока мы его применять на практических примерах не будем.

В половинных и заключительных кадансах квинтсекстаккорд и терцквартсекстаккорд II ст. появляются обычно после тонической или более простой субдоминантовой гармонии.

Предыдущие аккорды связываются с ними гармонически: совместный звук обязательно остается на месте в том же голосе.
В условиях каданса II6/5 и II4/3 переходят в главное трезвучие доминанты (половинная каденция).

Как и приготовление аккордов, их разрешение в трезвучие V ступени в оборотах II6/5 - D и II4/3 - D осуществляется строго гармонически. Обязательно остается на месте общий тон (здесь - это звук ре). Септима (в данном случае звук до) непременно движется на ступень вниз, плавно переходя в доминантовую терцию (си):

Аналогичное голосоведение имеем и в следующем примере:

Обратите внимание на доминантсептаккорд в первом такте на 3-ей доле (D7 - аккорд C7 на V тональности Фа мажор, вместо разрешения в тонику(T), последний разрешается в VI ступеь(аккорд Dm) тонической группы.

Столь же естественно II6/5 и II 4/3 соединяются с кадансовым квартсекстаккордом (К6/4):

Соединение аккордов гармоническое - септима в качестве общего звука непременно остается на месте. Как диссонирующий звук аккорда, септима никакого иного голосоведения не допускает ).

Именно поэтому секундаккорд II ступени, в басу, которого находится септима, не может предшествовать кадансовому секстаккорду и трезвучию доминанты.

II4/3 может перейти также в основной D7:

Вы можете пропустить интересующую тему, поэтому, желательно подписаться!

© ЮМузычная. подарок подписчикам

Комментариев нет:

Отправить комментарий

Добро пожаловать!