Минорный блюз. Кул-джаз.Рождение кула

                                Схема минорного блюза


Когда говорят,  что джаз и блюз родились вместе, то подразумевают мажорный блюз;  минорный блюз появился в джазе  сравнительно поздно. 

Вероятно, можно сказать,  что кул - джаз и минорный блюз  родились вместе, ибо один из первых и широко известных минорных блюзов – тема трубача Джонни Кариси  ‘’Израэл’’ -  появляется на пластинке М. Девиса  ‘’ Рождение кула’’  в 1949 году: 

Первое время гармоническая схема минорного блюза не была ещё чётко определена. Так, например, на той же пластинке ‘’Рождение кула’’ альт-саксофонист  Ли Конитц  в композиции ‘’Израэл’’  импровизирует  на квадрат  фа мажорного  блюза. 

Если наиболее характерный оборот  мажорного блюза – последовательность I(7) – IV7 – I(7), то самым  характерным оборотом минорного блюза  является  последовательность bVI7- V- I, встречающая  во многих стандартах джаза.  Поначалу аккорд bVI7 использовали в 4-5-м  тактах блюза: 

Лишь позже, в конце 50-х годов формируется основной вариант гармонической  схемы минорного блюза,  в котором аккорд bVI7 входит  в заключительную каденцию bVI(7) – V – I. Минорный блюз музыканты мейнстрима  чаще всего играют в тональностях Dm, Cm, Fm, Ebm  (‘’Идём домой’’  и ‘’Сеньор блюз’’  
P.S.

Комментариев нет:

Отправить комментарий

Добро пожаловать!