Схема минорного блюза
Когда говорят, что джаз и блюз родились вместе, то подразумевают мажорный блюз; минорный блюз появился в джазе сравнительно поздно.
Вероятно, можно сказать, что кул - джаз и минорный блюз родились вместе, ибо один из первых и широко известных минорных блюзов – тема трубача Джонни Кариси ‘’Израэл’’ - появляется на пластинке М. Девиса ‘’ Рождение кула’’ в 1949 году:
Первое время гармоническая схема минорного блюза не была ещё чётко определена. Так, например, на той же пластинке ‘’Рождение кула’’ альт-саксофонист Ли Конитц в композиции ‘’Израэл’’ импровизирует на квадрат фа мажорного блюза.
Если наиболее характерный оборот мажорного блюза – последовательность I(7) – IV7 – I(7), то самым характерным оборотом минорного блюза является последовательность bVI7- V- I, встречающая во многих стандартах джаза. Поначалу аккорд bVI7 использовали в 4-5-м тактах блюза:
Лишь позже, в конце 50-х годов формируется основной вариант гармонической схемы минорного блюза, в котором аккорд bVI7 входит в заключительную каденцию bVI(7) – V – I. Минорный блюз музыканты мейнстрима чаще всего играют в тональностях Dm, Cm, Fm, Ebm (‘’Идём домой’’ и ‘’Сеньор блюз’’
P.S.
Комментариев нет:
Отправить комментарий
Добро пожаловать!