Сочини мелодию сам

                                                Канон.


Предлагаемый метод сочинительства, позволяет каждому начинающему музыканту, быстро и легко сочинить мелодию - рифф.

Есть, программы, генерирующие мелодии, но это другое — в плане зависимости электронного сочинения.
Отрицать электронный способ сочинительства нельзя, так, как последний имеет преимущество технического характера.
Схема сочинения:

Сочиняем один такт мелодии.
Да, один (начальный) мотив, из которого, в дальнейшем разовьется последующая мелодия. Внимательно разберитесь в каждом такте, - куда и, как переносить вновь сочиненный мотив.

Решение: сочиняете первый такт, затем мелодию в первом такте переносите во второй такт — в басовый ключ, (линия),далее присочиним во втором такте верхнего нотного стана еще один такт, но только таким образом, чтобы имелось согласование с первым тактом.

Попробуйте проиграть эти два такта, вроде звучит...
При переносе мелодии из верхнего нотоносца в нижний, мелодия транспонируется на октаву ниже, из нижнего нотоносца на октаву вверх.

Второй такт на нотном стане (стрелочка), перенесем в третий такт басового ключа.
Второй такт (басовый ключ) перенесем в третий такт нотного стана.

Третий такт верхнего нотоносца —в четвертый такт нижнего нотоносца, третий такт нижнего нотоносца, переносим в четвертый такт верхнего нотоносца.
Первое предложение готово.  Проиграйте на фортепьяно, или в секвенсоре - нотном редакторе.

Обратите внимание на то, что сочинили два такта: первый и второй в верхнем нотоносце, остальные такты заполнены теми же мотивами, но только на других нотоносцах.

Второе предложение начинается с пятого такта. Создается два такта.  Остальные такты выполняется аналогичным образом. Чтобы сочинение имело законченную музыкальную мысль, в восьмом такте завершите коду (квадратик).

А теперь приступим к прослушиванию нашего «шедевра».
О! Тут уже другое звучание: голоса попеременно звучат в разных регистрах. Вначале голос звучал в верхнем голосе, затем переходит в нижний голос, в это время в верхнем голосе звучит другая мелодия, которая контрапунктирует к нижнему голосую.  Такой прием часто применяется в полифонии.  Сочинён простейший канон. Дерзайте! Видео:


© Ю.Музычная

Комментариев нет:

Отправить комментарий

Добро пожаловать!