''Я встретил Вас''

Я встретил Вас в Одессе

Я встретил вас — и все былое В отжившем сердце ожило; Я вспомнил время золотое — И сердцу стало так тепло...»
Музыка ложиться на лицо дневным бризом, соленым и влажным.

 Море так далеко от меня, оно отдалено не расстоянием, а временем, которое не возвращается. Но сколько бы ни прошло лет, стоит дотронуться ладонями до глаз и мокрый след на коже напомнит – это была Одесса…
*****

Это была Одесса, звонкий курортный город, где одуряющее пахнут летние нежные розы, город музыки, солнца и смеха, дарящий свой несмолкающий ночами праздник жизни приехавшим на отдых. Я бродил по Большому Фонтану, знакомился с женщинами, что, замечу, не составляло большого труда такому, как мне – говоруну, певуну, бабнику и весельчаку.
Что хотел я? Общения? 

Желающих поговорить было много на горяче-золотом пляжном песке, замужних, разведенных, просто скучающих, возможно, как и я. Но какая-то тоска несчастная не давала мне покоя… Я хотел встретить красивую женщину-загадку, женщину-мечту. Бредя все дальше, с уже исчезающей надеждой вглядывался я во встречные лица…

 И, вдруг, увидел ее глаза. Огромные, как чертово колесо, с затаенной грустиночкой на самой глубине. Черное море еще не видело такой тайны, какая плескалась в омуте этого взгляда. Пораженный, я прошел мимо, не смея заговорить с ней, но, не пройдя и десяти шагов, остановился в панике. Такая красивейшая дама и одна!...

Это же курорт! Cъедят такую красоту, да еще с такой красивой фигурой – и облизнуться не успею. Надо действовать, иначе мне не удастся с ней даже встретиться взглядом. Она приехала по путевке в санаторий и отдыхала одна, без мужа. 

Не раздумывая, я, как и положено мужчине, предложил посидеть в тени открытого кафе-ресторана, предварительно побожившись, что я не буду домогаться и предлагать ей то, что обычно хочет мужчина от женщины.

Я заказал шампанское (как тот отец русской демократии - Филлипов:) и шоколад. Так было приятно ухаживать за незнакомкой! Шампанское разлито в бокалы-встречи, и дрожит, замирая, сердце, видя искорки, поблескивающие в прекрасных глазах моей загадочной незнакомки…

Я поднял бокал скорее для приличия, трусливо-осторожно, осознанно медленно задерживая движение руки, поднося его к губам (некоторое время я совсем не употреблял спиртное)… Она, отпив глоток, это заметила. Я мгновенно опустил бокал, сказав: - Я не пью совсем. - Для кого же это? - краснея, спросила она, - я тоже не пью. - Ну, тогда пусть это достанется кому-нибудь.

Там неприятно было сидеть, в этом кафе. Я видел взгляды, которые мужчины бросали на нее и понимал, что каждый мечтал бы быть на моем месте. - Я чувствую себя так, как будто украл Вас у этого города. - Тогда уйдем отсюда - сказала она. Мы вышли. Я рассказал ей, что играю на гитаре, причем романсы. - Люблю гитару… - загадочно произнесла она. 

И вот мы уже сидим на скамейке, в тиши сада, втроем: она, я и гитара. - И какой же Вам романс сыграть? - спросил я, - Оборванные струны? Она улыбнулась. - А что, есть такой романс? - Это так, для юмор-прикола. Я Вам сыграю другой. И я заиграл романс «Я встретил Вас..». 

Когда струны гитары затихли, она отвернулась. - Что с Вами? - спросил я. У нее на глазах были слезы! - Да нет, ничего, - улыбаясь, сказала она, - Мурашки по всему телу… И приподняла чуть-чуть выше колена свое розовое платьице, показав мурашки на ногах. О боже! Какие это были ноги! Мне всегда нравились белые ноги, покрытые чуть мелкими светлыми волосками. Но ее ноги не шли ни в какое сравнение со всеми ножками, виденными мной когда-либо.

 Вот так мы и сидели, я ей играл романс «Я встретил Вас», она мне показывала свои мурашки, и нашу встречу я тоже мог назвать «Я встретил Вас»… Вскоре настал ее день отъезда. - Я встретил тебя. Ты – мое чудное мгновенье. Как жаль, что мы не принадлежим друг другу… - признавался я в своих откровениях.

 Она вздыхала, опускала головку на грудь и тихо повторяла: - Да… Она должна была улетать домой. У нее было четверо детей и пьющий муж… И что, у тебя с ней ничего не было? - спросите вы. Представьте, было, но это были только труднорасставаемые поцелуи… 

Все отдыхающие уже давно разъехались, а я все не хотел улетать из этого прекрасного города Одессы, боясь потерять тот миг волшебного чувства, которое я испытал в течение нескольких дней к своей чудесной незнакомке. Мне было невыносимо жаль покидать места, где мы были вместе. Я чувствовал, что мы больше с ней никогда не встретимся…
*****
«Я встретил вас — и все былое В отжившем сердце ожило; Я вспомнил время золотое — И сердцу стало так тепло...»
Совпадение трех одинаковых слов: названия романса «Я встретил Вас», моего исполнения «Я встретил Вас» и самого знакомства «Я встретил Вас»… Совпадение? Или упущенная судьба?... Я не знаю где ты, не знаю, что с тобой… Но я знаю, что ты вспоминаешь обо мне в те минуты, когда моя память бродит неприкаянно по горячему прибрежному песку. Видео:
Ноты для гитары, с табулатурой:  


Комментариев нет:

Отправить комментарий

Добро пожаловать!