Трио гитар. Во время концерта!
Вот уже более пятидесяти лет среди гитаристов и слушателей не ослабевает популярность «Кубинского танца». Ас Интернетом она стала поистине всемирной. Число слушателей в сети Интернета измеряется десятками тысяч.
Между тем по причине личной скромности фамилия автора «Кубинского танца долгое время оставалась малоизвестной широкому кругу исполнителей и слушателей, что, естественно, создавало почву для различных домыслов и кривотолков по авторству этой пьесы.
Составители известного сборника «Дуэты для шестиструнной гитары» издательства «Музыка» (Ленинградское отделение, 1976 год), назвав свои фамилии в качестве авторов второй партии гитары, фамилию создателя «Кубинского танца» не указали. А это, в свою очередь, усугубило ситуацию и породило среди исполнителей варианты названий «Кубинский народный танец», «Мелодия кубинского танца» и др.
Пьеса настолько подкупает своей самобытностью и искренностью, что стала проходить как «народная». Но при опросе студентов—латиноамериканцев
в Киевской консерватории все они заявляли, что этого произведения у себя на родине они не слышали (Н.Мохайленко)
А сочинил эту пьесу самодеятельный композитор-гитарист Анатолий Васильевич БЕЛЬДИНСКИЙ – по образованию инженер-конструктор по машиностроению, ведущий специалист Луганского тепловозостроительного завода.
Он до сих пор, в свои 83 года, не расстается с гитарой и сочиняет новые композиции. Его игра неизменно вызывала интерес у гастролировавших А. Иванова-Крамского, Е. Русанова, Л. Андронова, К. Смаги, С. Орехова. В. Петренко...
Именно у Бельдинского впервые увидели и услышали, как надо играть на гитаре, Петр Полухин – первый заслуженный артист УССР среди гитаристов, Борис Демидов - организатор класса гитары в Симферопольском музучилище, заслуженный работник культуры АР Крым и др. Они, исполняя «Кубинский танец», всегда называли А. В. Бельдинсккого как его автора.
Б. Демидов во время своей учебы в Одесской консерватории исполнил это произведение по городскому радио
и привел в 1968 году в восторг всех одесских любителей гитары.
Запись нот относится к 1955 году. в это же время я, обучаясь в горном техникуме в Луганске, слышал эту пьесу в исполнении редких гитаристов-шестиструнников (тогда все играли в основном на семиструнной гитаре).
Пьеса в тот период получила название «Кубинский танец в связи с всеобщей любовью в СССР к революционной Кубе. Тогда же, кстати, все залепи и «Голубку с подачи К. Шульженко.
Об авторстве Бельдинского в официальной печати впервые было упомянуто о биографическом музыкально литературном словаре-справочнике русских и советских деятелей гитары
Классическая гитара в России и СССР, (Тюмень-Екатеринбург, 1992 г.) на странице 224 со ссылкой на свидетельство украинского гитариста Э. Авдонина.
В 2000 году в Луганске (колледж культуры и искусств: составитель В. Семенюта) был издан сборник «Анатолий Бельдинский .
Пьесы, обработки народных песен и популярных мелодий (учебный репертуар для учащихся детских музыкальных школ). Тираж - 30 экземпляров! Сборник начинается с «Кубинского танца»
композитора - Бельдинского» (Lute 323. Japan музыкант - гитара, лютня). Такой отклик музыканта из Японии, привыкшего к фамилиям из двух-трех - буке дорогого стоит! Послушать:
Составители известного сборника «Дуэты для шестиструнной гитары» издательства «Музыка» (Ленинградское отделение, 1976 год), назвав свои фамилии в качестве авторов второй партии гитары, фамилию создателя «Кубинского танца» не указали. А это, в свою очередь, усугубило ситуацию и породило среди исполнителей варианты названий «Кубинский народный танец», «Мелодия кубинского танца» и др.
Пьеса настолько подкупает своей самобытностью и искренностью, что стала проходить как «народная». Но при опросе студентов—латиноамериканцев
А сочинил эту пьесу самодеятельный композитор-гитарист Анатолий Васильевич БЕЛЬДИНСКИЙ – по образованию инженер-конструктор по машиностроению, ведущий специалист Луганского тепловозостроительного завода.
Он до сих пор, в свои 83 года, не расстается с гитарой и сочиняет новые композиции. Его игра неизменно вызывала интерес у гастролировавших А. Иванова-Крамского, Е. Русанова, Л. Андронова, К. Смаги, С. Орехова. В. Петренко...
Именно у Бельдинского впервые увидели и услышали, как надо играть на гитаре, Петр Полухин – первый заслуженный артист УССР среди гитаристов, Борис Демидов - организатор класса гитары в Симферопольском музучилище, заслуженный работник культуры АР Крым и др. Они, исполняя «Кубинский танец», всегда называли А. В. Бельдинсккого как его автора.
Б. Демидов во время своей учебы в Одесской консерватории исполнил это произведение по городскому радио
и привел в 1968 году в восторг всех одесских любителей гитары.
Запись нот относится к 1955 году. в это же время я, обучаясь в горном техникуме в Луганске, слышал эту пьесу в исполнении редких гитаристов-шестиструнников (тогда все играли в основном на семиструнной гитаре).
Пьеса в тот период получила название «Кубинский танец в связи с всеобщей любовью в СССР к революционной Кубе. Тогда же, кстати, все залепи и «Голубку с подачи К. Шульженко.
Об авторстве Бельдинского в официальной печати впервые было упомянуто о биографическом музыкально литературном словаре-справочнике русских и советских деятелей гитары
Классическая гитара в России и СССР, (Тюмень-Екатеринбург, 1992 г.) на странице 224 со ссылкой на свидетельство украинского гитариста Э. Авдонина.
В 2000 году в Луганске (колледж культуры и искусств: составитель В. Семенюта) был издан сборник «Анатолий Бельдинский .
Пьесы, обработки народных песен и популярных мелодий (учебный репертуар для учащихся детских музыкальных школ). Тираж - 30 экземпляров! Сборник начинается с «Кубинского танца»
композитора - Бельдинского» (Lute 323. Japan музыкант - гитара, лютня). Такой отклик музыканта из Японии, привыкшего к фамилиям из двух-трех - буке дорогого стоит! Послушать:
Комментариев нет:
Отправить комментарий
Добро пожаловать!