С двумя женами жить — ушам покоя не знать!

На осле ехать — ногам покоя не знать


С двумя женами жить — ушам покоя не знать!


Путь любви ты избрал — надо твердо идти,
Блеском глаз затопить все на этом пути.
А достигнув терпением цели высокой,
Так вздохнуть, чтобы вздохом миры потрясти!


Один всегда постыден труд — превозносить себя,
Да так ли ты велик и мудр? — сумей спросить себя.
Примером служат пусть глаза — огромный видя мир,
Они не ропщут от того, что им не зрить себя.


«Пусть буду я сто лет гореть в огне,

Не страшен ад, приснившийся во сне;

Мне страшен хор невежд неблагородных, —

Беседа с ними хуже смерти мне…»


О тайнах сокровенных невеждам не кричи
И бисер знаний ценных пред глупым не мечи.
Будь скуп в речах и прежде взгляни с кем говоришь:
Лелей свои надежды, но прячь от них ключи.


Как странник, павший в солонцах без сил,
Ждет, чтоб конец мученьям наступил,
Так счастлив тот, кто рано мир покинул;
Блажен, кто вовсе в мир не приходил.


Счастье смелым даётся, не любит тихонь,

Ты за счастье и в воду иди и в огонь.

Перед богом равны и бунтарь и покорный,

Не зевай — своё счастье не проворонь.



«Созвездия в заоблачной дали,

Раздумьям тщетным многих обрекли.

Одумайся, побереги рассудок-

Мудрейшие и те в тупик зашли».


Хоть жалкий нищий ты, хоть и царь — в итоге

Со всеми прочими в одной цене пойдёшь.



Без нас кружился мир, без нас кружиться будет.

Вселенной всё равно, и больно только нам.


Хотя б на миг очнись, взгляни хотя б однажды,

Как Время яростно и слепо топчет нас!


Живи и наслаждайся жизнью, она не вечна.

Помни о смерти всегда и постарайся успеть

как можно больше в этой жизни. Радуйся жизни.


Ни от жизни моей, ни от смерти моей
Мир богаче не стал и не станет бедней.
Задержусь ненадолго в обители этой
И уйду, ничего не узнавши о ней.


Мне мудрость не была чужда земная,

Ища разгадки тайн, не ведал сна я.

За семьдесят перевалило мне,

Что ж я узнал? Что ничего не знаю.


Запрет вина — закон считающийся с тем,

где пьется, и когда и кем,

когда ж соблюдены все эти оговорки —

пить признак мудрости, а не порок совсем



Пока путем скитаний не пройдешь — напрасно счастья ждешь,

Пока слезы страданий не прольешь — напрасно счастья ждешь,

А почему — любой влюбленный знает:

Пока себя в себе ты бережешь — напрасно счастья ждешь.

Кумир мой, вылепил тебя гончар,

Что пред тобой луна своих стыдится чар.

Другие к празднику себя пусть украшают,

Ты — праздник украшать собой имеешь дар.


Есть много вер, и все несхожи,
Что значит — ересь, грех, ислам?
Любовь к Тебе я выбрал, Боже!
Все прочее — ничтожный хлам!


Увы, не много дней нам здесь побыть дано,

Прожить их без любви и без вина — грешно.

Не стоит размышлять, мир этот — стар иль молод:

Коль суждено уйти — не все ли нам равно?


Но все, что дали, — вновь отнимут у тебя,
Дабы свободным ты, как прежде, мог остаться.



Комментариев нет:

Отправить комментарий

Добро пожаловать!