Голубка

«О, голубка моя!»


 Как много лет прошло,  но песенка жива и по сей день! Простая,  сочиненная автором на одном дыхании эта песня пережила многие года. Почти два века назад сочиненная  композитором  Себастьяном де Ирадьером в 19  веке песня живет и сейчас. Первый раз ее исполнила оперная певица Мариетта Альбони. Публика  Гаваны была покорена ее лучезарным контральто. 

Аккомпанировал сам автор.  Родился автор в Стране Басков в 1809 году. Пел в церковном хоре. Преподаватель консерватории Мадрида. В Париже был учителем пения императрицы Евгении. (Супруга  Наполеона III). Песня была написана в кубинской столице. На создании этой песенки отложился отпечаток креольской музыки. <<Голубка>> (<<Ла Палома>>) – это стиль испанского танца.  Никто не знает где похоронен композитор,  однако он жив в <<Голубке>>,  очаровывая сердца миллионов. Автор  умер  слепым .(1865 году)  в нищете несчастной!

Ю, Музычная 


А.Пугачева
Когда из твоей Гаваны уплыл я вдаль,
Лишь ты угадать сумела мою печаль.
Заря золотила ясных небес края,
И ты мне в слезах шепнула: "Любовь моя,


Где бы ты ни плавал, всюду к тебе, мой милый,
Я прилечу голубкой сизокрылой.
Парус я твой найду над волной морскою,
Ты мои перья нежно погладь рукою."


О голубка моя, будь со мною, молю,
В этом синем и пенном просторе, в дальнем родном краю.
О голубка моя, как тебя я люблю,
Как ловлю я за рокотом моря дальнюю песнь твою.


Когда я вернусь в Гавану, в лазурный край,
Меня ты любимой песней моей встречай.
Вдали от Гаваны милой, в родном краю,
Я пел день и ночь прощальную песню твою:


"Где бы ты ни плавал, всюду к тебе, мой милый,
Я прилечу голубкой сизокрылой.
Парус я твой найду над волной морскою,
Ты мои перья нежно погладь рукою."


О голубка моя, будь со мною, молю,
В этом синем и пенном просторе, в дальнем родном краю.
О голубка моя, как тебя я люблю,
Как ловлю я за рокотом моря дальнюю песнь твою:


"Где бы ты ни плавал, всюду к тебе, мой милый,
Я прилечу голубкой сизокрылой.
Парус я твой найду над волной морскою,
Ты мои перья нежно погладь рукою."




Комментариев нет:

Отправить комментарий

Добро пожаловать!