Cпособы исполнения аккомпанемента на гитаре

Гитарная фактура аккомпанемента на гитаре.

Буквенно-цифровые обозначения аккордов.
В классической музыке, кроме слоговых названий ступеней музыкального звукоряда до, ре, ми и т. д., употребляются буквенные. Они приведены в примере № 5 :
 Эти буквенные обозначения взяты за основу для условных обозначений аккордов в современной эстрадной практике. Например: С-до мажорное трезвучие, E- ми мажорное трезвучие.

Для обозначения минорных трезвучий справа от буквенного обозначения записывается буква m/ начальная буква итальянского слова moll означающего,/. Например Еm-ми минорное трезвучие, Am-ля минорное трезвучие.
Для обозначения аккордов повышенных ступеней музыкального звукоряда справа от буквы записывается диез.

 Для обозначения аккордов пониженных ступеней справа от буквы записывается бемоль. Исключение составляет си-бемоль, для которого используется буква B.Например: F#-фа диез мажорное трезвучие, B-си бемоль мажорное трезвучие.

(Примечание: следует иметь в виду, что в некоторых изданиях буква H вообще не используется, -,си, чистое обозначается буквой B, для понижения и повышения этой ступени используется # и ь, записываемый справа.
Для обозначения малого мажорного септаккорда справа от буквы записывается цифра 7/ чаще внизу/. Образцы обозначения таких септаккордов:
Кроме перечисленных, в эстрадной практике встречаются еще целый ряд обозначений аккордов. Часто используются аккорды с цифрой 6. Запись этой цифры справа от буквы требует добавления к верхнему /квинтовому /тону аккорда большой секунды / интервал между крайними нотами аккорда становится равным сексте, почему и используется цифра 6/.Строение этих аккордов приведено в этом примере:
Фактура аккомпанемента.
Звуки аккордов в аккомпанементе могут использоваться все одновременно или в виде гармонических фигураций. Это входит в понятие фактуры аккомпанемента.

В примере No10 даны различные виды фактуры, рекомендуемые для аккомпанемента в песнях и романсах лирического характера. В примере No11 даны фактуры, рекомендуемые в быстрых плясовых мелодиях. Для аккомпанемента в протяжных и маршевых песнях подойдут фактуры, данные в примере No12, для маршевых песен в примере No13.

При повторении одного аккорда на протяжении нескольких тактов подряд лучше чередовать в басу основной и терцовый тон аккорда / иногда квинтовый. В примерах 10 11 12 есть варианты фактуры, где бас ''ля'' чередуется с басом ''до''.
Смотрим картинку и таблатуру:
Слушаем примеры:
Хорошо освойте все способы исполнения фактуры. В приведенных примерах имеются множество способов исполнения той или иной песни.

Юлия Музычная

Комментариев нет:

Отправить комментарий

Добро пожаловать!